Интернет-сервис, разработанный в рамках научно-исследовательского проекта «Виртуальная примерка обуви» в лаборатории компьютерной графики, получил грант фонда «Сколково» на альфа-тестирование и внедрение.
Сотрудники кафедральной лаборатории компьютерной графики доценты С. Ю. Беляев и В. Г. Шубников, профессор И. В. Штурц, студенты А.Виноградов и В.Кацман разрабатывают уникальные алгоритмы и программное обеспечение для интернет-магазинов, продающих обувь. Работа ведется уже два года в рамках стартапа «НетКутюр». В 2013 году эта компания получила мини-грант фонда «Сколково» на разработку прототипа интернет-сервиса, а в конце 2014 года – полноценный грант на его альфа-тестирование и внедрение.
Проект получил известность, в том числе благодаря интересу общественности и вниманию ведущих печатных изданий и телеканалов страны, таких как Российская газета, Комсомольская правда, НТВ, «Россия 1» и другие.
Схема примерки такова: покупатель загружает параметры (размер и объем ступни), а также фото своей ноги в «анфас» и в «профиль», после чего интернет-сервис строит ее трехмерную модель. На нее примеряются различные модели обуви, представленные в магазине. При помощи сопоставления трехмерных моделей обуви и ступни друг с другом сервис определяет, где обувь может жать, придется ли она впору или будет слишком свободной. Результат демонстрируется наглядно: места, которые могут вызвать дискомфорт, отображаются на экране красным цветом, а пользователь получает прогноз того, насколько удобной окажется конкретная модель.
Подобная схема примерки готовой одежды уже реализована в передовых интернет-магазинах, но примерка обуви онлайн – еще не решенная, гораздо более сложная задача. Нашему коллективу удалось решить сложные математические задачи: восстановление 3D модели ноги по трем фотографиям и модели внутренней поверхности ботинка по результатам 3D сканирования, а также расчет напряжений в материале ботинка и его давления на ногу, который выполняется за несколько секунд. В дальнейшем планируется работа по модификации разработанных методов для работы с другими видами обуви: туфлями на каблуках, босоножками, сапогами с голенищем и т.п.
Задача «виртуальной примерочной» — снизить затраты интернет-магазинов на возврат не подошедшей покупателям обуви и повысить удовлетворенность и доверие покупателей.