Итоги практики 2011 года, организованной для школьников ФМЛ 30 и ФМЛ 239

Завершилась Практика школьников 2011, ежегодно организуемая силами сотрудников нашей кафедры. В практике участвовало около 20 школьников ФМЛ 239 и ФМЛ 30. Занятия включили в себя лекции по различным направлениям научной деятельности сотрудников и аспирантов кафедры, выполнение заданий по программированию и ознакомление с деятельностью других кафедр физико-механического факультета.

17 июня 2011 года завершилась очередная Практика школьников. В ней участвовало около 15 школьников ФМЛ 239 (с 6 по 17 июня) и 6 школьников ФМЛ 30 (с 30 мая по 17 июня).

В ходе практики школьники познакомились с особенностями поступления на кафедру и обучения у нас, перспективами последующего трудоустройства, научными интересами ученых кафедры, и деятельностью лабораторий. Занятия включили в себя лекции по различным дисциплинам: компьютерная графика, дискретная математика и теория алгоритмов, математическое моделирование в инженерных задачах, биоинформатика. По одному дню ребята провели на кафедрах «Экспериментальная физика» и«Теоретическая механика». Полное расписание прошедшей практики можно посмотреть в соответствующем разделе.

alt

По результатам опроса наибольший интерес у участников вызвали лекция по дискретной математике и теории алгоритмов, день на кафедре «Теоретическая механика» и экскурсия на кафедру«Экспериментальная ядерная физика».

Практические занятия проводились на базе лаборатории «Компьютерная графика», много лет успешно работающей с отечественными и западными заказчиками. По их результатам отмечены успехи школьников обоих лицеев.

Более строго оценивалась работа школьников ФМЛ 30, поскольку их подготовка в области программирования традиционно высока. Практика для них была более продолжительной и состояла из двух частей – это творческая работа в классе (14 часов) и выполнение персонального проекта (8 часов в классе + домашняя работа + сдача проекта). Сначала ребятам было предложено разработать систему управления для игры Pacman (старая игра, где персонаж в форме куска сыра убегает от монстров в двумерном лабиринте).

alt

Данное задание хорошо тем, что может быть выполнено, как на очень простом уровне (например, развернуть героя в обратную сторону, если навстречу персонажу бежит монстр), так и на все более и более сложном, в зависимости от уровня подготовки.

Перед выполнением основного задания детям было рассказано о вычислительной геометрии на плоскости(уравнение прямой, расположение точек относительно прямой, отрезков; нахождение пересечений и расстояний между объектами). После этого были выданы задания. Ребятам было необходимо решить поставленную задачу, а также отобразить полученное ими решение с помощью модуля graphics.h (был выдан пример проекта на openbgi).

Ильенко НикитаМышкин АртемТурушева Милана и Шахалов Артем справились с поставленной задачей на «отлично».

alt

Практика для первой группы школьников ФМЛ 239 состояла из 4 занятий по 2 часа. Сначала решались несложные вычислительные задачи, направленные на общую оценку знаний и навыковпрограммирования, а также на улучшение стиля кодирования и структурирования кода. Следующие два занятия были посвящены задаче поиска кратчайших путей в таблице чисел. Были разобраны простые примеры использования жадного алгоритма и динамического программирования.

Было отмечено, что ребята обладают хорошим потенциалом для обучения программированию, но оценку «отлично» заслужили двое – Никулин Всеволод и Миневич Ольга, полностью выполнив все задания.

alt

Второй группе были предложены задачи, связанные с моделированием поведения системы соударяющихся абсолютно упругих и неупругих тел шарообразной формы в двумерном пространстве. От ребят требовалось проанализировать итерационный процесс симуляции «жизни» системы в течение конечного числа шагов и визуализировать полученные в результате многократных запусков программы статистические данные при помощи построения графиков.

На «отлично» с заданием справились Немич ЕвгенийПшеничный Евгений и Чередниченко Павел.

alt

Поздравляем ребят с успешным завершением практики и желаем им дальнейших достижений.