Поздравляем Валентину Курц с победой в конкурсе «УМНИК» в 2014 году

В ИТМО состоялся финал конкурсного отбора в рамках программы «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» («УМНИК»), проводимой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. В число победителей вошел проект аспирантки кафедры прикладной математики В. Курц, посвященный моделированию автомобильного трафика.

6 мая 2014 года в ИТМО прошел финал отбора проектов-победителей научно-инновационного конкурса «УМНИК». По приоритетному направлению «Информационные технологии» был поддержан проект «Разработка программной библиотеки для высоко реалистичного моделирования движения автомобилей», представленный аспиранткой нашей кафедры Валентиной Курц.

Программа «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» («УМНИК») проводится Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Фонд финансирует выполнение проектов, направленных на проведение исследований в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Каждый победитель программы получает финансирование на реализацию своего проекта. Максимальный срок финансирования победителей составляет два года.

Дополнительную информацию, например, о том, кто может стать участником программы и как это сделать, можно найти на сайте программы.

Остановимся подробнее на содержании проекта-победителя.

Компьютерное моделирование автомобильного трафика применяется при создании тренажеров различного назначения, в системах автоматизированного проектирования интеллектуальных транспортных систем и развития транспортной инфраструктуры, в том числе, в масштабе мегаполисов. Целью данной НИОКР является разработка новых математических моделей трафика и создание соответствующих быстрых параллельных вычислительных алгоритмов. Модели и алгоритмы предполагается реализовать в виде универсальной программной библиотеки, которая может быть легко интегрирована в программные продукты других разработчиков.

news-2014-june-traffic

Проект включает в себя два основных направления:

  1. Математическое моделирование движения автомобилей на микроуровне с использованием аппарата дифференциальных уравнений (в т.ч. с запаздывающим аргументом). Целью является получение картины моделирования, максимально приближенной к реальности, как в контексте движения отдельного автомобиля, так и в динамике транспортных потоков в целом.
  2. Разработка быстрых вычислительных алгоритмов решения систем дифференциальных уравнений большой размерности, а также их параллельная реализация.

Актуальность предлагаемой тематики исследования объясняется потребностями рынка в разрабатываемой продукции. Во многих коммерческих продуктах модель трафика встроена в программное обеспечение и не может быть использована отдельно. При помощи независимой библиотеки можно будет создавать собственные продукты со схожими функциональными возможностями. Использование улучшенных математических моделей собственной разработки повысит степень реалистичности симуляции транспортных потоков, а быстрый параллельный решатель, в свою очередь, позволит увеличить количество одновременно моделируемых агентов трафика и выйти на уровень дорогостоящих зарубежных аналогов по функциональности.

news-2014-june-traffic-scheme