СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программа предназначена для подготовки магистров в области математического и программного обеспечения компьютерных систем.

Основными разделами программы являются:

  • избранные главы современной прикладной математики;
  • теоретическое и прикладное программирование;
  • проектирование программных систем;
  • анализ функционирования вычислительных систем.

Учебный процесс по этой специализации нацелен на подготовку математиков-программистов высокой квалификации, способных не только использовать сложные программные продукты, но и разрабатывать их и выполнять научные исследования. В соответствии с традициями Политехнического университета, упор делается на сочетании глубокой фундаментальной математической подготовки с изучением новейших технологий разработки программного обеспечения.

Студенты, обучающиеся по данной программе, изучают следующие базовые теоретические дисциплины: теория графов, математическая логика, теория алгоритмов, алгоритмические языки и трансляторы, вычислительная геометрия.

В отличие от факультета технической кибернетики, ИТМО или ЛЭТИ, где изучается в основном электроника и автоматика, наши студенты данного профиля получают традиционно глубокие знания в области дискретной математики и других компьютерных наук. Именно знание этих предметов отличает высокопрофессионального математика-программиста от хакера-кодировщика. На старших курсах изучаются такие прикладные дисциплины, как методология программирования, операционные системы, вычислительные сети, компьютерная графика, искусственный интеллект.

Специалисты такого профиля востребованы современной промышленностью и наукой. Выпускники специализации находят престижные рабочие места в исследовательских центрах, на предприятиях индустрии программного обеспечения, в отделах информационных технологий крупных фирм в нашей стране и за рубежом.

Студенты старших курсов принимают участие в исследовательской работе кафедры в процессе выполнения курсовых проектов и бакалаврских работ, а также подготовки магистерских диссертаций в учебно-исследовательской лаборатории компьютерной графики и компаниях-партнерах. В частности, коллектив этой лаборатории имеет достижения мирового уровня в области трехмерной машинной графики реального времени – в области, требующей применения сложных математических методов и эффективного программирования. Основной сферой приложения разрабатываемых программных продуктов являются морские и авиационные тренажеры, системы виртуальной реальности (в том числе, в сети Интернет) и компьютерные игры.